Ваш отзыв

Комментарий


Закрыть


Тексты / Обзоры /Дежурный ревизор

ПРАВОСЛАВНЫЕ КАТКИ. Практические опыты по защите Москвы от зла

ПРАВОСЛАВНЫЕ КАТКИ. Практические опыты по защите Москвы от зла

Тэги:

В Москве освятили несколько катков. Официально сообщалось, что это для снижения травматизма на льду. Но мы-то понимаем: все не так просто. Наш корреспондент провел серию экспериментов, чтобы выяснить назначение святого льда.

 

Исходные данные

Первым приобщился к святости старинный, еще дореволюционный, каток на Петровке. Надо сказать, что при православном самодержце освятить его как-то не догадались, но в январе это досадное упущение было исправлено. Потом аналогичные манипуляции претерпели катки в тушинском спорткомплексе «Октябрь» и при стадионе «Авангард» на шоссе Энтузиастов. Все три принадлежат сети «Русская зима». Автором этой затеи выступил сотрудник синодального отдела Московской Патриархии Константин Беремеш. «Освящение льда делается для того, чтобы снизить травмоопасность», – объяснил он журналистам.

Уже две недели прошло. И как, снизился травматизм-то, помогает святой лед? Обращаюсь с прямым вопросом в «Русскую зиму». Но представитель сети катков Ольга Орлова отвечает уклончиво: «У нас нет такой статистики». И вообще, катки, дескать, освящали ради мероприятий православной молодежи. Но «если это поможет снизить травматизм, мы будем рады».

Константин Беремеш, как ни странно, от вопросов про травмы на льду теперь тоже уклоняется. Зато разъяснил одну важную тонкость. Оказывается, лед на катке не святой, потому что никакого водосвятного обряда не было. А было освящение объекта недвижимости, в данном случае спортивного сооружения.

Итак, касательно назначения катков налицо явная путаница в показаниях. Но тут мы уже ничего больше не добьемся. Надо ехать на место и смотреть.

православный каток

 

Наблюдение

Морозный солнечный день, на часах – полпятого, каток на Петровке только-только открылся. В будни народу тут немного. Но в шатре, где пьют чай и переобуваются, мирно общаются парень с девушкой. Я прерываю их беседу:

– Вы сюда пришли, потому что этот каток православный?

– Нет, мы не знали об этом, – отвечает девушка.

– А благодать-то чувствуете?

– Что-то такое есть: всегда тихо, погода хорошая, ветра нет.

Вот она, идеальная контрольная группа: об освящении катка не знают, а благодать чувствуют. Для сравнения мне нужны осведомленные испытуемые; посмотрим на льду.

– Мы специально пришли на православный каток, потому что мы православные люди! – весело кричит мне светленькая кудрявая Аня. – А еще чтобы не падать. Игорь сегодня учится кататься. Уже сорок секунд учится, а еще ни разу не упал.

Наворачиваю несколько кругов по льду, не спуская глаз с православной парочки. Минуты идут, а Игорь все не падает и не падает. Впрочем, и поехать ему тоже пока не удается.

православный каток  православный каток

 

Непредвиденные обстоятельства

Но катку явно требовалась более серьезная проверка. Мы решили поставить полноценный эксперимент – привести на Петровку сатаниста, чтобы посмотреть, как он будет себя чувствовать в этом святом месте.

И тут начались странные вещи. Сперва здоровенный сатанист-татуировщик Гриша неожиданно охладел к затее и отказался от участия. Потом девушка-сатанистка и по совместительству сотрудница морга тоже отказалась, сославшись на работу. Служителя тьмы мы в результате все-таки нашли, но в день эксперимента смутные подозрения, что что-то идет не так, выросли в твердую уверенность.

Наш фотограф Юля специально попросила меня встретить ее в метро пораньше, потому что хотела еще успеть после катка на свидание. Однако сама же опоздала на полчаса. А когда вышла из вагона, то вид у нее был, как у человека, у которого перед носом просвистела упавшая с крыши сосулька.

– Понимаешь, – затараторила Юля, – еду я в электричке и чувствую: гарью пахнет. Все вокруг тоже принюхиваются и в мою сторону смотрят. Оглядываюсь и вижу, что из моего рюкзака идет дым. Открываю – аккумулятор горит. И что делать, совершенно непонятно. Хорошо хоть мужики помогли окно открыть, я аккумулятор туда выкинула – он ведь и взорваться мог. А какой-то дедушка встал со своего места, подошел, покачал головой и сказал: «Такие вещи просто так не происходят, обязательно в церковь сходи».

Больше сомнений не было – каток активно защищался.

православный каток  православный каток

 

Эксперимент

Подопытный Нестор (это не мрачная сатанистская кличка, а его имя по паспорту) называет себя художником-некромантом. На его рисунках человеческие женщины вступают в противоестественное сношение с демонами и происходят всякие другие мерзости.

На обычных дьяволопоклонников Нестор смотрит свысока и обряды их презрительно именует дискотекой. Из внешней атрибутики у него только татуированная пентаграмма на предплечье.

– Когда вы перешли на темную сторону? – спрашиваю я.

– Я давно догадывался, а лет в тридцать пять понял окончательно, что я всегда был на этой стороне, – взвешенно отвечает испытуемый.

По дороге Нестор грязно богохульствовал и говорил, что раз на дворе полнолуние, то преимущество явно не на стороне православного катка. Впрочем, к встрече он готовился со всей серьезностью. Хотел даже захватить человеческий череп, но после наших с Юлей протестов удовольствовался собачьим.

Переобуваемся и выходим на лед. Лицо испытуемого спокойно, пульс в норме, дыхание ровное. Ощущения, по его словам, нормальные, совсем не так, как в церкви, где его обычно колбасит. Подбираю кусочек льда и прикладываю к пентаграмме на руке Нестора. Ни боли, ни повреждения тканей.

Прошу испытуемого немного проехать, и тут он явно теряет былую уверенность. Ноги его не слушаются. Видно, что Нестор с трудом удерживает равновесие. Конечно, можно объяснить это тем, что он плохо катается на коньках, однако факт остается фактом: православный каток уверенно ведет в счете, а сатанист явно проигрывает.

Теперь мы можем утверждать, что сатанисты на православных катках могут существовать, но с трудом. Демоны из них не выходят, конечности от соприкосновения со льдом не обугливаются. Однако каток лишает слуг тьмы уверенности, отпугивает их. И они просто падают.

православный каток  православный каток

 

Угроза с севера?

Так в чем же смысл освященных катков? Тут ответ однозначный: в защите от сил зла. Если взглянуть на карту Москвы, то видно, что первые три православных катка представляют собой практически идеальную прямую по оси запад–восток, чуть сдвинутую по часовой стрелке. Может быть, это некий заслон от угрозы с севера? От чего пытаются отгородить нас освященными катками? От диких зверей из Лосиного острова, от иноверцев с трех вокзалов, от арктических воздушных масс? Или от чего-то настолько жуткого, о чем мы, сидя в своих теплых креслах, даже помыслить боимся?

С другой стороны, тремя катками «Русская зима» ограничиваться не собирается. На очереди освящение ледовых площадок в Южном Бутове и подмосковных Люберцах. После этого уже можно будет говорить о полноценном защитном поясе столицы от сил зла. С помощью обычной замороженной воды.


Присоединяйтесь к нам

КОММЕНТАРИИ

Рубрики

Новое