Новости / Skype-комментарий
Мы хотим снять художественный фильм о Ходорковском
- 28.04.2012
- смотрели: 644
Тэги:
Расскажите, пожалуйста, о проекте. Как случилось, что вы решили за него взяться?
— Я решил за него взяться, потому что мы занимаемся кино. Разным кино. Кино надо заниматься интересным, и нам нравится заниматься интересным кино. Кино имеет смысл заниматься, если оно будет потом кому-нибудь нужно. Для этого тема должна быть интересная, актуальная. Конечно, тема Михаила Ходорковского как раз такая и есть. Это такие простые причины, если не расшифровывать их на уровне высшей математики.
Вы хотите узнать новое о Ходорковском или это просто дань общественному мнению?
— Да нет. Если говорить о том, какое должно быть кино, мы думаем, что это фильм, который будет в прокате не только в России, Прибалтике или где-то еще, но и в Америке. Эта тема, этот сценарий, стало быть, станут достаточно важными, и фильм увидят люди. Для инвесторов и продюсеров он соберет кассу (фильм должен себя окупать, это обязательно), для зрителя он раскроет тему, которая ему интересна, — а Михаил Ходорковский сейчас, безусловно, интересен, хотя бы тем, что он самый известный человек, который сидит в тюрьме. Если говорить о художественной части, то разобраться в этом, наверное, любопытно.
А что за жанр будет у фильма?
— Скорее всего, интеллектуально-психологический триллер.
Кого бы вы хотели видеть в роли Михаила Ходорковского?
— Это будет кто-то из актеров класса А, то есть из тех, о ком не надо пояснять, что «это такой замечательный артист, он снимался вот в таком-то фильме», это будет кто-то с очень известной фамилией в мировом кинематографе. Для фильма это обязательное условие.
Многие уже знают, что такое краудфандинг, но в России он пока непопулярен, более того — практически неизвестен. Вы не могли бы рассказать, что это и почему в России так в принципе не снимают?
— Краудфандинг мы применили в качестве одной из частей продюсерской схемы фильма, когда возникает фамилия Ходорковский — это политический заключенный или мафиози, богач, которому «так и надо: нажрался и потом неудачно себя повел»... То есть, если по-человечески говорить, это позитивный подход к личности, он в любом случае одиозен, и для того, чтобы выйти из рамок этой одиозности, этот проект должен стать народным. Он должен учитывать многочисленные различные мнения, которые могут быть применены к такой персоне и исследованы в такой теме.
Краудфандинг — это система, появившаяся достаточно недавно, так называемое народное финансирование, когда люди добровольно объединяют свои деньги или ресурсы вместе, чтобы поддержать других людей и какие-то организации. Каждый может поддержать наш фильм, вложив в него любую сумму (несколько евро или несколько тысяч рублей) или купив какой-нибудь мерчандайзинг — кружки «Ходорковский» или майки с надписью «Для кого-то он плохой, для меня — хороший» или «Для кого-то он хороший, а для меня — плохой». Все это поможет продвижению фильма.
Такой фильм — большой проект. И, что важно, ни с одной, ни с другой стороны он не финансируется. Меня уже спрашивали: «Вам Путин деньги дал?», причем люди достаточно грамотные. Я говорю: «Нет, не Путин». — «А, это вам Ходорковский деньги дал?»
Для того чтобы фильм имел коммерческий успех, своего зрителя и объективную позицию, важно, чтобы он не был одиозным. Мы открыли возможность участия в этом фильме любому количеству людей.
Если кто-то захочет выразить свое мнение насчет фильма, это можно сделать на сайте http://mikhail.org/.
А вы раньше пытались спонсировать проекты через краудфандинг или это первый опыт?
— У нас был проект, испанский, в котором мы участвовали как продюсеры, — «Космонавт». О попытках советских космонавтов полететь на Луну, ну и связанная с этим история. Он еще не вышел на экран. «Космонавту» удалось собрать несколько сотен тысяч евро.
Люди могут достаточно активно участвовать в проекте. Многие делают так, потому что понимают, что это большая пиар-компания, с помощью которой можно выбрать того или иного президента, создать ту или иную точку зрения.