Тексты / Обзоры /Дежурный ревизор

ТЕАТР (ЧЕСТНО). МАГАДАН/КАБАРЕ в театре ОКОЛО
- 02.07.2017
- автор: Лев Яковлев
- смотрели: 615
Тэги:
Театр «ОКОЛО дома Станиславского». Режиссер Юрий Погребничко
«Я Маяк. И делайте, что хотите».
Сначала не пришлось. Ну никак. Не захватило. Потом мы с моей подругой Аней Черняховской и ее костылем посидели в кафешке на Никитской, поглазели на восторженную публику, которая выходила из «Геликон-оперы», поговорили… И я вот что подумал, ведь Юрий Погребничко – он собиратель впечатлений. Мы все, конечно, этим занимаемся, люди творческие, но у Погребничко есть свой театр и свое чудесное умение эти впечатления демонстрировать близким ему людям с близкими ему людьми. Люди, ему близкие: Наталья Рожкова, Николай Косенко – этих актеров-музыкантов он недаром любит. Они шедевральны и абсолютно неповторимы. У них с режиссером личная духовная связь. Они надрывают душу. Когда захотят. А они хотят – из-за той самой связи. Между этими «надрывами» они скромно уходят-приходят на сцену. И это придумано здорово, правда.
Да и вообще, много здорово придуманного.
Но все-таки – о впечатлениях Юрия Погребничко, которыми он заполнил промежутки между песнями. Вот эти морщинистые дзенобуряты, видеоприколы в сугробах, исхлестанные харизматичной селедкой Ваньки Жуковы, воровские приплясы и трагично-бузыскусные танцы Марии Погребничко, да и (чьи не помню) вопросы в зал о смысле жизни… Впрочем, тут все – в зал. Впечатления нам демонстрируемые – хаотичны, импрессионистичны, недраматургичны, необязательны…
Но вот ведь прикол – именно они запоминаются. Именно поэтому.
А может, так и надо в этом театре? Это же ЕГО театр. Для ЕГО зрителей. Которые не менее восторженны, чем ходоки в «Геликон-оперу». Только последние, они пойдут забурятся в «Маяк», а эти – в постсоветскую (но негуманно подорожавшую) рюмочную на Никитской. Как-то я сам зашел в нее – потом полрюмочной обнаружил на спектакле!
И все же все же… тяжко мне без драматургии. Я слишком расслабляюсь. Мне уже не важно, что будет. Я не жду развязки. Ведь и завязки не было. И развития. Просто чередовалось то, се, приходили, уходили… Но я и не скучал – уж больно душевно они пели. И на гармони наяривали не по-детски. И не давили. Отдельное спасибо – что не давили.
Появилась на стенке фраза (из анекдота) – «Я маяк. Делайте что хотите».
А ведь это режиссер о себе…
И я бы так хотел – о себе…
Фото Н. Гутерман