Ваш отзыв

Комментарий


Закрыть


Тексты / Обзоры /Дежурный ревизор

ТЕАТР (ЧЕСТНО). «Сказки Пушкина» в театре Наций

ТЕАТР (ЧЕСТНО). «Сказки Пушкина» в театре Наций

Тэги:

…Вообще-то, давно проехали. Спектаклю уже не год и даже не два. Но есть о чем поразмышлять. Люблю заниматься этим с друзьями после спектакля. Начну с того, что скучно не было. И ушла-то, кстати, всего одна пожилая дама, тихонечко бурча под нос. И после перерыва зал не опустел. И Ксения Драгунская с мужем Женей досидели – я сверху регистрировал. А наиболее подготовленные зрители даже подхихикивали спорадически. Ну а что касается спецэффектов и приколов – всемирная театральная легенда Роберт Уилсон ("The old woman" с Барышниковым и Дефо и пр. и пр.)продемонстрировал фейерверк и того и другого. Черпай – не хочу!

А теперь поразмышляем. Пушкин – наш с вами личный детский опыт. И он переживательный, согласитесь. До сих пор помню резко отрицательное отношение к меркантильной старухе и сострадание к подкаблучнику старику. И удовлетворение от золоторыбкового наказания. Уилсону это все пофиг. Он не за кого. Поскольку аутист. И театр его – аутичный, авангардный, буффонадный, густо настоенный на современной хореографии и тому подобное. Короче, переживать тут не за кого, разве что за современную хореографию. Все тут чудики и забавники. И Пушкин сидит на ветке и попивает, надеюсь, йогурт. И тридцать три фанерных богатыря мал мала меньше выдвигаются сначала справа налево, потом слева направо. И рыбка то из дырки, то в дырку…

А может, пусть дети просвещаются (их, кстати немного в зале и в основном подростки). Так сказать перерастают от «переживательного Пушина» к «авангардному Уилсону». Расширяют зрение. Но вопрос остается – куда им дальше-то идти, когда перерастут? На авангардную и тоже непереживательную классику в отечественном исполнении? Или на переживательную оскомину в Малый театр?

Увы, они оказываются отлучены (за минимальными исключениями) от хорошего эмоционального театра. Остаются разве что балет и мюзикл (когда они хороши). Ну и театрализованные шоу, в которых чего-то там поют, танцуют, вопят, шепчут, раздеваются, одеваются, пристают к зрителям, а в финале, естественно, зал безумствует – е, круто-то как!

Роберт Уилсон, я подозреваю, это понимает. Вот вы говорите – аутист, псих, житель галактики. А по мне он точно и обдуманно заполняет пустующую театральную нишу. Тут все атрибуты – и скандал (что он, не понимал, какую волну поднимет!), и кабуки, и лубок, и дель арто, и буффонада, и шляпник из Алисы, и перестановка причин и следствий в тексте, и, конечно, она – «современная хореография». Ну да, зрители сидят с холодными носами – но сидят же! Интересно им, что Уилсон еще учудит!

Я за странности и авторские внедрения. Но что я лично получил? Пушкина на ветке и фанерных богатырей? Спецэффекты и сценографию? Для чего все это?  Чтобы позабавить меня? Так ведь Уилсон как будто с другой планеты, которая двигается по другой траектории. Слушайте, а не в этом ли главный прикол Уилсона? С изумительным мастерством он притворяется аутистом и психом, чтобы его не обвиняли в сознательном извращении нашей классики? Что с психа возьмешь… тем более с аутиста…

И все-таки мне было полезно узнать, как Уилсон прикалывается. А как это делать не надо.


Присоединяйтесь к нам

КОММЕНТАРИИ

Рубрики

Новое