Ваш отзыв

Комментарий


Закрыть


Тексты / Обзоры /Дежурный ревизор

СПЕКТАКЛИ ФЕСТИВАЛЯ NET. Дыхание

СПЕКТАКЛИ ФЕСТИВАЛЯ NET. Дыхание

Тэги:

Слушая наше дыхание

Я слушаю наше дыхание
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь дыхание

(Кормильцев-Бутусов)

Кэти Митчелл и театр «Шаубюне ам Ленинер Платц» показали свою работу «Дыхание» в электротеатре «Станиславский». На предыдущем фестивале NETхедлайнеры немецкого театра устроили мастер-класс по съёмке кино, превратили сцену в съёмочный кинопавильон, производящий в режиме онлайн нечто настолько мастерское, насколько это возможно в ремесле движущихся фотографий. Такому ремеслу позавидовал бы и Бергман, и Ларс фон Триер. На этот раз мы увидели лирический диалог, разыгранный молодой парочкой на генераторах электричества, называемых почему-то велотренажёрами.

Это стильно и сильно было бы, если вообще все спектакли в Электротеатре сделать «под аккомпанемент» велотренажёров, производящих электричество для освещения и озвучивания сцены. Кстати сказать, в «Дыхании» производили электричество подростки, пять розовощёких значкистов ГТО. Кто-то играет роли, кто-то смотрит спектакль, а пять подростков занимаются спортом – прекрасный общественный симбиоз. О спорт, ты мир и благорастворение социальных и возрастных границ. Со временем, прямо на сцене можно было бы устроить моднейший фитнес-клуб для толстеньких прихожанок мирового театра. Мотивация: продержалась весь спектакль на педалях – сбросила три кило.

А если говорить серьёзно, электропослание Кэти Митчелл считывается зрителями мгновенно, но индивидуально, как чёрный квадрат. Тотальная экономия всех ресурсов – наше будущее. На экране горит девятизначное число, которое поначалу воспринимается велотренажёрным шагомером. Через пять минут закрадывается сомнение – какие такие миллионы километров, а через семь минут даже самый медленный зритель ошарашен, видя нарастающее число жителей планеты. Три рождения в секунду.

Диалог двух молодых разнополых людей исполнен на одной волне, интонации, эмоции. Текст Дункана МакМиллана стал бы темой номера в любом женском журнале – рожать или не рожать. Такая тема неизбежно эмоциональна и даже истерична. Легко представить такой диалог холодным, безучастным и отстранённым. Так бы это выглядело в фирменном исполнении актёров Ивана Вырыпаева, например. Немцы (Кристоф Гавенда и Дженни Кениг) эмоциональны, но сдержанны. Иногда кажется, что всё дело в языке, в ритмических ударах немецкой речи, не дающей возможности сильно отстранить себя от роли. То есть эмоциональность немцев всё равно другая, связана больше с практикой языка, нежели с реальным чувством. Практиш квадратиш гут.

 

Фото предоставлены фестивалем NET


Присоединяйтесь к нам

КОММЕНТАРИИ

Рубрики

Новое