Тексты / Общество /Колонки

Пол-свиньи. Колонка Александра Блинова
- 21.09.2014
- автор: Александр Блинов
- смотрели: 887
Тэги:
Мужчина с красным натужным лицом в красном плаще с капюшоном, кряхтя, тащил на закорках половину разрезанной вдоль свиньи, и пел.
Огромное тело свиньи колыхалось в такт его шагам по жарким щербатым плитам мостовой городка Фазано.
Волосатые ручищи синьора в красном ласково придерживали одну переднюю и одну заднюю лапки свиньи, как держат хрупкую детскую ручку.
В отношениях человека в красном и свиньи было что-то трагически щемящее, возвышенное, выходящее за рамки обыденного, как отношения палача и жертвы: они любили друг друга.
Ещё человек с красным лицом любил деву Марию, любил свой город, любил свою работу.
И эта половина свиньи не грустила: она ласково тёрлась о шею господина своим освежёванным телом и любовно покряхтывала; игриво подпрыгивала на могутных плечах и тыркалась одним своим глазом по сторонам:
– подмигнула брутальной барменше Джулии из бара Saco Caffeнапротив. (Барменша по виду вполне бы могла содержать один два притона и приторговывать чёрными малолетками и наркотой где-нибудь в портах Лаоса);
– задержала взгляд на двух лысых красавцах за соседним столикам с длинными тонкими сигарками и бутылочками пива Дриер: в одинаковых лазоревых поло и розовых шортах, подчёркивающих их красивые загорелые ноги – браво, свинья;
– лениво скользнула по вечно сидящей у своего модного салона Венченце@Кармелла высохшему тортильему лицу старухи Кармеллы, обвешанной с ног до головы кольцами и браслетами, гремящими на ней, как созревшие фисташки на ветвях в ветреную погоду;
– проводила розовую спину Пеппи, отъезжающего на салатовой Веспе;
– и уставилась на меня…
Я от растерянности привстал, как школяр на окрик учителя.
– Ты кто? – тяжко выдохнула свинья. Зачем тут?
– Я замялся. Рассказывать свинье биографию и про свою далёкую северную страну как то не покатило…
– Bondjorno, – кивнул я, – Suino(Свинья по итальянски – вспомнил я)
– Bon, – ответила мне пол башки: похоже, вторую половину слова знала отсутствующая половина.
– Facaldo(жарко), – сказал я и для убедительности выхватил газету у сеньора за соседним столиком и стал манерно обмахиваться.
– Fa, – сказала свинья и манерно пожала плечом.
– «Пар костей не ломит» – хотел пошутить я, но не решился, рассматривая её белый, аккуратно разрубленный хребет: похоже между мной и половиной свиньи что– складывалось…
Рядом двое красавцев в шортах разом потянулись взглядами к, с веснушчатым носиком, плывущей по хрустким от жара известнякам улицы.
– «Немка, или из северных итальянок» – думал я, рассматривая четырёх богинь, вышагивающих в стёклах их больших солнцезащитных очков в своих обтягивающих розовых лосинах, инкрустированных стразами и гепардовой расцветки короткой, до пупка с першингом блузки. Чётко, как кремлёвские курсанты на плацу.
И, когда я повернул голову обратно, моей разрубленной свиньи уже не было и в помине: выбор это жестокая вещь, особенно, если касается разрубленных свиней.
Да, и скорее всего это был хряк – Пол Хряка Фабио из Фазано.
Италия – ст. Должанская (июль – август) 2014 год.