Ваш отзыв

Комментарий


Закрыть


Тексты / Обзоры /Дежурный ревизор

ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ. Музыкальный ковчег Владимира Мартынова

  • 26.03.2014
  • смотрели: 664

Тэги:

В клубе ДОМ состоялся традиционный, тринадцатый по счёту фестиваль Владимира Мартынова «Проект музыкального ковчега». Название намекает на катастрофу и спасение. Кто спасётся? Автор и бенефициант фестиваля  говорил о принципе отбора выступающих, что на этот раз фестиваль объединяет очень непохожих композиторов разных поколений и разных эстетических устремлений. Единственное, что их объединяет –  человеческий фактор. Говорил, что это совершенно естественно, ибо сейчас не время объединяться на эстетических, политических и каких-либо других идеологических платформах. Единственно, что сейчас действенно, это человеческая симпатия и человеческое доверие. От себя добавим, что все музыканты феста – давние друзья бессменного куратора, организатора всех проектов «Дома» Людмилы Дмитриевой.

Получилось интереснейшее музыкальное событие. Максим Трефан, бывший музыкант «Вежливого отказа», играл фортепианную пьесу «Белые начинают и заканчивают». Владимир Мартынов играл каждый день. Альтист Максим Новиков и прекрасная, загадочная пианистка Полина Осетинская выступали целый вечер с Георгием Пелецисом, который редко бывает в Москве, поэтому им с Мартыновым приходится писать друг другу письма-пьесы. Композитор Павел Карманов, играющий в «Вежливом отказе», посвятил Пелецису пьесу для альта и фортепиано «Осенние жизни». Сам Пелецис брутально сыграл свою минималистскую вещь.   Особенно запомнилась пьеса Карманова «Любимый ненавидимый город», исполненная очень продвинутым секстетом: Алексей Любимов (фортепиано), Елена Ревич (скрипка), Вадим Тейфиков (скрипка), Сергей Полтавский (альт), Игорь Бобович (виолончель), Леонид Бакулин (контрабас). 

Альтист Сергей Полтавский экстатично исполнил несколько пьес совместно с компьютером Эппл. Александру Маноцкову выделили целый день для его пьес. Альт—саксофонист Олла Рокконес из Норвегии и команда Татьяны Гринденко внятно изобразили характеры семи архангелов в сюите Маноцкова "Архангелы, или Семь Портретов". Маноцков и сам пел в своей сюите для голосов и струнных «Песни Нищих или Народные Песни Достоевского»,написал сумрачную вещь «Follia» специально для Татьяны Гринденко и её струнного ансамбля OPUSPOSTH. Этот ансамбль всегда поражает мощью звука, предельной строгостью исполнения и выбором музыки. Поразительны и постоянные участники фестивалей Мартынова – дуэт из группы «Аукцыон», Леонид Фёдоров и Владимир Волков, пронзившие публику исполнением песен на слова А. Введенского.

Мне страшно что я не трава трава, мне страшно что я не свеча, мне страшно что я неизвестность, мне страшно что я не огонь. Мне трудно, что я с минутами, они меня страшно запутали. Мы сядем с тобою ветер на этот камушек смерти. Червяк придёт за всеми за всеми, он несёт однозвучность. 

Немцы грабят русскую землю, я сижу грабежу внемлю.

Завтра будет война, горе выпил до дна, отпевая весну, сын ушёл на войну, смерть над полем кружит, сын мой рядом лежит.


Присоединяйтесь к нам

КОММЕНТАРИИ

Рубрики

Новое