Тексты / Обзоры /Дежурный ревизор

ХУДОЖНИКИ КРЫМА. Сергей Кветков
- 26.02.2013
- смотрели: 2825
Тэги:
В каждой картине Сергея Кветкова два мощных полюса. Мы попадаем в пространство между ними и замираем, трепыхясь. Эти два полюса - страшное и прекрасное. А также – языческое и христианское. А также – древнее и сегодняшнее. А также – камни и вода. И любой наблюдатель этих величественных столкновений выберет свой вариант. И никому этого не избежать. В картинах Кветкова мало людей, в крайнем случае животные. Им здесь нет места. Да и самому художнику, кажется, там нет места. Он так поражен тем, что наблюдает, этими горами, водами, небесами, деревьями, что не решается заявить о своем присутствии. Стесняется своей незначительности. И в результате добивается своей значительности. Художник, который так потрясен миром, в котором очутился, так потрясен Крымом, и который умеет это потрясе-ние передать – уникален. Одиночен. В каждой картине он, восхищенный, остается один на один с миром – а вместе с ним мы.
Когда Сергей расставляет картины на полу, так что они пересекаются, получается театральная декорации настолько убедительная, что ты в нее постепенно вживаешся, и хочется найти какое-никакое местечко для привала, чтобы присесть, заварить чаек, передохнуть. Потому что эти картины требует от тебя большой отдачи, тут глазами не проскользнешь. А ведь еще и Портреты. И есть еще Игра.
Когда Сергей расставляет картины на полу, так что они пересекаются, получается театральная декорации настолько убедительная, что ты в нее постепенно вживаешся, и хочется найти какое-никакое местечко для привала, чтобы присесть, заварить чаек, передохнуть. Потому что эти картины требует от тебя большой отдачи, тут глазами не проскользнешь. А ведь еще и Портреты. И есть еще Игра.

«Камни»
Портреты хороши и трагичны. Напоминают горы, но они – люди. За ними – судьбы. За горами тоже судьбы, но мы про них ничего не знаем. А здесь – догадываемся. В этом сила хорошего портрета – не знать, но догадываться. Это – второе - путешествие по портретам Кветкова полно догадками. И поэтому снова приходится работать, догадываться, размышлять, корректировать размышления. Ну и наконец Игра – так художник назвал цикл рисунков, который первоначально сочинены были его сыном Романом, в детстве, а досочинены им самим, в зрелости. Этим двоим – Роману и Сергей Кветкову – удалось, кажется, невозможное – создать мир птице-звере-рыбо-людей, который, может, и не существовал никогда, но теперь точно существует. И вот это – третье – путешествие, как мне кажется, самое значительное. Этот мир создан из ничего, по воле и разумению его творцов. И по их восхищению.

«Весенний туман над Кара-Дагом»

«Вид на Кара-Даг с горы Мадам Бродская»

«Дамы»

«Карантин»

«Молодая фисташка жарким утром»

«Утро на Греческой улице»

«Церковь святого Дмитрия»