Ваш отзыв

Комментарий


Закрыть


Тексты / Интервью /Маша и медведь

Екатерина Волкова. Оборачиваюсь, а это Лимонов

Екатерина Волкова. Оборачиваюсь, а это Лимонов

Тэги:

Журнал "Медведь" сыграл особую роль в судьбе актрисы Екатерины Волковой и писателя Эдуарда Лимонова. Писатель прочел свое интервью в нашем журнале и случайно перелистнул журнал дальше (мог бы, в принципе, и закрыть). И вдруг увидел портрет незнакомой девушки. Итог - бурный роман, счастливый брак, дети... Ну, потом началась уже другая история, но сейчас, в данном случае это не важно.
Не зря работали!
Кстати, мы вновь собираемся сделать интервью с Катей Волковой, которая в последнее время очень красиво поет. И собирается этим заниматься еще более активно. А пока - вспомним то, какой она была когда-то...
И помните - читать "Медведь" полезно! А иногда - очень полезно!

 

Журнал «Медведь» сводничеством не занимается, но, случается, играет роковую роль. Так Екатерина Волкова, главная героиня сериала «КГБ в смокинге», впервые встретила Эдуарда Лимонова именно на страницах нашего журнала за июнь 2003 года. Причем в буквальном смысле: на 31 стр. заканчивалась заметка про Лимонова, а на 32-й начиналось интервью с многообещающей актрисой. «Какой интересный мужчина», – подумала Катя. «Какие красивые ноги», – вздохнул писатель... Вживую они встретились только в 2005-м, причем на выставке, куда Катю привела стилист «Медведя» Лариса Штейнман.  

- Да, да. Это случилось 15 апреля. Лариса потащила меня на выставку французского художника Вильяма Бруя со словами: «Катька, кончай хандрить, тебе срочно нужно познакомиться с олигархом». По ее гениальному плану я должна была соблазнить коллекционера современного искусства.

Она одела меня в дизайнерскую одежду, которая представляла собой шелковую сорочку, как носили наши мамы, вышитую бисером, с французским кружевом. А на плечи накидывалось меховое боа. Вроде как в сорочке, но с мехом. Потом я соорудила на голове чеховскую прическу и надела очки, чтобы я со своими «минус 3» не пропустила миллионера. Короче, выглядела я, как Надежда Константиновна Крупская.

И вот хожу, смотрю картины и чувствую спиной Взгляд, оборачиваюсь, а это Лимонов. Я иду мимо, а он все смотрит, я говорю ему: «Здравствуйте, я Катя Волкова», – и протягиваю руку, он пожал ее, и говорит: «Эдуард... А вы кто, Катя?» - «Актриса. «КГБ в смокинге» видели?» - «КГБ? Это же моя тема». И все. Моя рука осталась в его двух,  и  мы пошли куда-то, и он сказал: «Вы выглядите, как чемпионка мира».

Когда мы стали прощаться, он попросил телефон, а в сумке у меня не было ничего, кроме прокладки Carefree. Он молча взял ее, как будто так и надо, сложил пополам и записал на прокладке мой телефон. Так я наконец-то нашла своего Мастера.

Екатерина Волкова

Кать, а что у тебя, кстати, с волосами? Точнее – где они?

- После сериала «КГБ в смокинге», где мне их красили каждый месяц черной краской, мои волосы уже перестали быть шикарными. И потом мне надоело всю жизнь играть лирических героинь. С новой прической режиссеры стали видеть во мне характер, теперь предлагают роли наркоманок, проституток и прочую фигню, а я бы Жанну д’Арк хотела сыграть.

Твоя жизнь бьет ключом – кино, театр... А ты, как я слышала, еще и музыкой занялась, поешь в клубах. Зачем тебе группа «Беспредел»?

- Меня всегда тянет на что-то новенькое. У нас в Москве уже было 3 концерта. Сергей Соловьев сказал, что в последний раз он такое удовольствие получал на концерте Высоцкого. Некоторые меня называют второй Земфирой, хотя мои песни более позитивные и радостные. Я ей даже посвятила песню: «Ты – грустное кино. Я – принцип домино». Хотела пригласить на свой концерт Аллу Борисовну. Долго-долго готовилась к разговору, репетировала, раздобыла телефон и дрожащим голосом пролепетала: «Алла Борисовна.... это актриса... «КГБ в смокинге»... приходите...» И тут в трубке сиплый голос говорит: «Я ее домработница. Позвоните через три дня».

А г-н Лимонов ходит на твои концерты?

- Нет, это слишком. Я дома-то его замучила своими песнями. Но на последнем концерте, в клубе Б2, он был. Недавно мы в деревню ездили за моей дочкой и пришла тетя Нина, говорит – помогите сено убрать. Он так спокойно взял вилы, сел на лошадь, и мы поехали в поле, как будто он всю жизнь этим занимался. Потом ходили с ним в лес за ягодами. У меня бидончик, у него кружечка, он кружку наберет и мне в бидончик ссыпает.  Это такой  кайф – делать что-то вместе. У нас даже есть совместно написанная песня...

Ты познакомила его уже со своими родителями?

- Да, со своей мамой, которая моложе его на несколько лет. Она сказала: «Господи, Катя, ты то в говно, то в партию». Но потом посмотрела, как я сияю, и говорит: «Главное, дочка, чтобы ты счастлива была». У меня замечательная мама.

А что ты знала о Лимонове до вашей встречи, книги его ты читала?

- Да. Мой друг принес мне 4 книги и сказал: «На, почитай! Вот это человечище!» Все книги у меня лежали в разных комнатах: одна в спальне, другая на кухне, третья в туалете. Я читала их одновременно. Я никогда не думала, что с ним познакомлюсь. А то, что некоторые говорят, что Лимонов – пидор, это абсолютная ерунда! Ну почему же писателя надо обязательно отождествлять с его героем?! Его художественная фантазия была доведена до самой крайней степени низости. Это гениально! У меня даже мурашки бежали по телу, когда я читала те самые скандальные страницы из той самой скандальной книги. В этом столько смелости и отчаяния. Я считаю себя стопроцентной женщиной и могу сказать, что Лимонов - это идеальный мужчина во всех смыслах этого слова.

Даже несмотря на то, что он почти вдвое старше тебя?

- Такого секса, как с ним, у меня не было никогда в жизни. Я просто счастлива до безумия каждую минуту и каждое мгновение. Мне хочется прокричать на весь мир, как я люблю этого человека!

Екатерина Волкова

 

Опубликовано в журнале «Медведь» №91, 2005 

 

Маргарита в поисках Мастера 

 

Однажды в Тольятти, когда она шла из школы, ее остановил незнакомый мужчина и назвал Маргаритой. «вы ошиблись, – сказала школьница, – я Катя Волкова». И пошла дальше (Булгакова тогда она еще не читала). Через десять лет Марк Захаров утвердил ее на эту роль в дипломном спектакле «Мастер и Маргарита» его курса в ГИТИСе (рати), который вот уже три года идет на сцене театра Станиславского.  Этой весной Катя Волкова утвердилась уже в качестве режиссера нашумевшей постановки во МХАТе «Мой голубой друг». А началось все с женской шаховской колонии…

 

– Больше всего меня потрясла там женщина – «королева» бригады, которая шесть лет сидит из-за любви. Раньше она работала где-то в Третьяковке (точно не помню), искусствоведом, знала во всех музеях ходы-выходы, сигнализации. А в Москве тогда действовала банда Данко – крупного бандита, мафиози, который вычислил ее и сфабриковал знакомство, чтобы использовать в своих целях. Она сказала, что, когда увидела его, поняла: в нем ее жизнь и ее смерть...

– И начало еще одного спектакля…

– Короче, она влюбилась, бросила своего мужа-грузина, детей, родственники ее прокляли. Она стала мозгом этой банды. Когда деньги у них кончились, предложила взять икону в Ярославском музее, который практически не охраняется. Жили красиво: 200 тысяч тратили в неделю на кутеж, когда 100 рублей была зарплата. Так они и жили, пока не попались по глупости. Эту женщину сыграла актриса Галя Синькина в спектакле «Преступление страсти» в театре «ДОК. театр».

– Говорят, в Шаховской колонии сплошные таланты: актрисы, драматурги и даже скульптор, к которой приезжал Рукавишников брать уроки.

– Да, там действительно существует потрясающий  психотерапевтический театр. Они поставили «Короля Лира». Я не видела никогда такого спектакля-откровения, таких женских лиц и одухотворенных глаз.

О чем ты с ними разговаривала, когда приезжала в колонию?

– Они жутко соскучились по общению, цепляются и начинают рассказывать свои истории. Конечно, устаешь от этого. Они такие открытые… Ты слушаешь их, слушаешь, а потом вдруг понимаешь, что эти женщины переступили грань: не убий, не воруй… Хотела сказать «не прелюбодействуй» – ха-ха-ха-ха! – но что-то меня застопорило. Вот, значит, они уже за той гранью, и если один раз ее перешагнешь – все, ты уже там, и обратно нельзя. Как автор пьесы «Мой голубой друг», которая сидит за убийство мужа. Когда они говорят об убийстве, у них зрачки сужаются. Одна баба там сидит и мечтает поскорее выйти на свободу, чтобы убить мужика, которому она сделала минет. А для них минет – это самое ужасное: если кто-то узнает, то все, будут чморить всю жизнь.

– К тебе не приставали там лесбиянки?

– Да, нет, я же на ночь не оставалась, может, если б осталась, кто-нибудь и пристал бы. Это, конечно, фантастика, как женщины, сидя по 10-15 лет, превращаются в мужиков. Один ко мне подходит, с наколками, без зубов, с выгоревшими бровями и ресницами, пацан такой из деревни с веснушками и гитарой (я песни тюремные прослушивала): «Здорово, я Сергей». – «Очень приятно, Катя». – «Ха, а меня тоже раньше Катей звали». Это шокирует. Особенно, когда приезжаешь в первый раз. А потом уже нормально смотришь:  ходят в обнимку, целуются. Они там тоже любят, страдают, ревнуют, плачут…

– А зачем ты вообще туда поехала?

– Я считаю, что если ставить спектакль о тюрьме, нужно побывать там, почувствовать ее «вкус». Я в этом убеждена. Я не ставила спектакль о тюрьме, я делала спектакль о любви голубого друга и розовой подруги, но по сути – о любви мужчины и женщины. Бог создал его мужчиной, ее женщиной, и они находят друг друга и соединяются в каком-то духовном пространстве.

Екатерина Волкова

 

– Ты сама веришь в то, что гомосексуалист может влюбиться в девушку-лесбиянку, и она ему ответит взаимностью? Или в тюрьме, как в сказке, возможно все?

– Ты имеешь в виду в сексе, да? Ведь их любовь – она возможна без секса. Конечно, это все равно не гармоничные отношения, если нет секса, а есть какая-то духовная общность. Люди пишут письма по интернету и думают: все! просто пиз…ц, какая любовь! Но это обман. Конечно, гармонично сочетание двух людей, когда есть нормальный секс. Но я не уверена, что лесбийская любовь - не любовь. Или голубая … А вот их возврат к традиционной любви – не знаю, думаю, возможен в каких-то случаях. Я в этом не понимаю. Я принимаю и такую любовь, и такую.

– А у тебя был лесбийский опыт?

– У меня, конечно, был лесбийский секс.

– Ну, и как?

– Не могу сказать, что это принесло особую радость. Если бы я любила эту женщину – а я могу любить женщину, которая не как все, что-то прекрасно делает, – тогда бы могла сложиться настоящая история любви. Но пока этого не случилось, и думаю, вряд ли случится. Моя женщина должна быть такая ох…льная, чтобы мне снесло башку...

– Я не понимаю: а в чем кайф женщине с женщиной?

– Это красиво. Это интересно. Ну как? Я видела журналы, где девушки друг с другом целуются. Вообще, я люблю женскую красоту. Другой вопрос, что с моей стороны это было как-то искусственно… Так, чисто физиологически. С мужчинами все по-другому. Я обожаю мужчин, у меня к ним слабость.

– Так ты попробовала, и решила, что это не для тебя?

– Да. Потому что так, как я реагирую на мужчин, я не реагирую на женщин.

– Ты помнишь своего первого мужчину?

– А как же! Это мой муж, с которым мы поженились, когда мне было 18 лет. Я вышла замуж, потому что мне хотелось сбежать от строгой мамы, которая меня никуда не пускала. А мне хотелось романтики такой – бандитской. Мы прожили с ним два года. Сейчас я думаю, что замужество – это осознанный шаг. Если я когда-нибудь решусь связать свою жизнь с другим человеком, то для меня самым главным будет его отношение к моей дочери. Если он будет любить только меня, этого мало.

– Твоя дочь живет у родителей?

– Нет, я привезла ее в Москву, чтобы она училась здесь. Первый год было очень трудно, потому что у меня много времени уходит на работу. Иногда я беру ее на съемки или спектакли, она очень любит тусоваться у меня в гримерной. Лера уже мечтает быть артисткой – хотя мне бы этого не хотелось, но я не вправе решать ее судьбу. Я очень уважаю Мадонну за то, что она сделала карьеру и теперь занимается ребенком, а не сбагрила его нянечкам. Я тоже хочу сама воспитывать свою дочь. Мы уже пошли в третий класс.

– Большая уже. Ты знакомишь ее со своими ухажерами?

– Знакомлю. Со всеми знакомлю. У меня Лера знает все, отвечает на все звонки, как секретарь, потом докладывает: этому я сказала это, этому это, а этому сказала, чтобы вообще не звонил. Я говорю: «Лера, прекращай, так нельзя». Она знает все мои романы и увлечения и дает советы, начиная с того, какие туфли надо надеть под это платье, снимает бусы, приносит сережки. Это счастье. Когда мне плохо, я прихожу к ней – и все: я понимаю, что Бог дал мне это сокровище, которое меня спасает, советует, оберегает, в дорогу сует иконку: «Мама, чтобы тебя оберегал ангел-хранитель.

– Говорят, что детей нельзя обмануть. Ты прислушиваешься к ее мнению насчет мужчин?

– Конечно, она чувствует все. Один пытался дарить ей всякие конфеты, игры компьютерные сумасшедшие. Я спрашиваю: «Кто лучше?» Она подумала и сказала, что вот тот лучше. У меня есть мужчина, с которым я уже четыре года живу, которого люблю, и хотела бы, чтобы мы вместе развивались. Он тоже из театра. Это очень важно, когда есть общие творческие интересы.

– А другие кандидаты?

– В мужья? В последнее время меня почему-то видят потенциальной женой. У меня был смешной случай, когда один итальянский режиссер пригласил меня к себе на съемки. Я себя уже представляла итальянской кинозвездой, и когда он звонил мне домой, то я страстно орала в трубку: «О! Бомбино, белиссимо, чао!» – все, что знала по-итальянски. И вот, когда мне пришел уже третий вызов от него, подруги схватили меня под руки и посадили в самолет. В Италии он меня встретил и с радужной улыбкой вручил мне какой-то кулек в руки с подарком. Я кричу: «Ноу, ноу! Я не такая, я жду трамвая. Я приехала сниматься в кино». Он обиделся и говорит: «У меня 40 собак, я хочу, чтоб ты была моей женой, надумаешь – позвони», – и выкинул меня у гостиницы. Я поняла, что мечты мои о карьере Софи Лорен никогда уже не сбудутся, и я отдала все свои деньги – 500 долларов – за гостиницу на десять дней, чтобы посмотреть Рим. Три дня у меня был оплачен обед, а потом неделю я ходила по улицам без крошки хлеба и в роскошном белом костюме пила воду из фонтанчика. Итальянцы орали мне вслед: «Белиссима! Белиссима!»

Екатерина Волкова

– А что же ты режиссеру своему не позвонила? Жила бы сейчас в Риме, выгуливала собачек и не ездила бы по женским колониям…

– Не понравился. Ты даже не представляешь! Мне предлагают выйти замуж безумное количество поклонников, которые имеют миллионы, десятки миллионов долларов – и они готовы к ногам их бросить. Мне это неинтересно и не нужно, и я никогда не буду жить ради денег и ради благополучия социального. Никогда. Для меня это пошло и, я считаю, нечестно по отношению к самой себе, и вульгарно. Хотя я понимаю, есть девушки, которые только ждут, когда появится такой человек.

– Еще бывает, когда женщина зарабатывает и сама кормит мужа и детей…

– Нет, ну, конечно, хорошо, если совпадет: любимый человек – и хорошо обеспеченный, у которого интересная работа, друзья и так далее… Но я хочу иметь около себя мужчину-художника.

– Мастера?

– Мастера, да. Я тут недавно узнала, что, оказывается, Алла Пугачева очень любит образ Маргариты и вся ее трагедия в том, что она не нашла Мастера. Потому что для личности такого масштаба, как Пугачева, найти Мастера очень сложно. Вот она и живет с мужчиной-ребенком.

– Маргарита, насколько я помню, была женщиной свободной. Скажи, наличие любимого мужчины не мешает тебе встречаться с другими поклонниками?

– Когда разговор заходит о женитьбе, фактор свободы уходит на второй план, потому что все равно мужчина, наверное, никогда не смирится с тем, что у женщины его есть другие любовники. И женщина тоже не смирится, если кроме нее кто-то будет у ее мужа. Хотя я уверена, что никогда не бывает брака без измен. Другой момент, как к этому относиться.

– А ты знаешь, как к этому относиться?

– Я знаю, и не понаслышке. Главное, чтобы это было честно. Я не хочу узнавать от подруг, что мой мужчина имеет связь с какой-то общей знакомой. Для меня это ужасно. Наверное, так же для мужчины. Есть такие моменты, как страсть, увлечения… Ну, что такое секс? Если даже это и было, это неплохо. Не будешь же все время строить рядом с мужем из себя святую – а самой так хочется. Часто общаешься с разными людьми интересными, всегда возникают такие моменты между мужчиной и женщиной. Если я выйду замуж, я не уверена, что не возникнет мужчина, который будет интереснейшей личностью, например, режиссером, с которым я буду работать, и у нас не возникнут какие-то общие ноты. Я не уверена, что не изменю своему мужу, если выйду замуж. Хотя что такое измена?

– Ты не смотрела фильм «Фрида»? Художница как-то застала своего мужа с какой-то натурщицей в его мастерской, и устроила ему сцену. Он посмотрел на нее с недоумением: «А что ты переживаешь? Секс – это как рукопожатие».

– Ну, я на самом деле принимаю это. Я готова к тому, что мой мужчина может иметь секс с другой женщиной. Потому что я понимаю, что кроме меня есть очень интересные женщины. Я просто не готова к тому, что он мне будет врать.

– Значит, приходит муж в два часа ночи и говорит: «Дорогая, сегодня я был у Маши». Да?

– Я все это уже пережила и знаю, как это больно. Но с другой стороны, когда это переживаешь, происходит переоценка, и ты можешь посмотреть на это с другой стороны.

– А сколько женщине нужно мужчин для счастья? Одного мало?

– Мне?

– Тебе.

– Мужчины всегда на самом деле хотят иметь женщину-сестру, если даже нет секса, хотят иметь друга, советника. Я очень люблю и ценю такие отношения с мужчинами, когда я могу сказать ему то, что никто не посмеет сказать. И в этом рост и помощь женская. Я знаю очень много интересных мужчин. С одним интересно поговорить о живописи. Сергей Соловьев знает о живописи все, у него хорошая коллекция картин. С другим – в теннис поиграть, с третьим – поехать путешествовать, с четвертым – сексом заняться. У меня очень много мужчин-друзей, которые ценят наши отношения. Александр Абдулов может позвонить мне хоть в три часа ночи, когда ему плохо, и он знает, что я через 10 минут приеду. И он поступит точно так же, если что-то случиться со мной.

– Я не поняла, с Соловьевым и Абдуловым у тебя тоже близкие отношения?

– Нет, просто дружеские.

– А после секса, как меняется отношение к тебе друзей-мужчин? Вы продолжаете дружить как ни в чем не бывало?

– Это очень важный момент: когда случается секс, то потом иначе отношения все строятся, потому что мужчина смотрит на тебя глазами человека, который видел тебя голой, который держал тебя и имел. Самое главное после секса – честно сказать друг другу, что дальше. Вот я могу сказать мужчине, с которым у меня был секс и с которым я хотела бы продолжить отношения: «Я люблю другого мужчину (это так и есть), и я не хочу ему врать». Я скажу своему мужчине, что у меня был секс, он примет это. Он на десять лет меня старше и очень открытый человек, который с пониманием относится к таким откровениям. Я знаю, что он меня поймет, простит. Я скажу, что это не было изменой, потому что случилось в порыве. Так что был секс, не был, было вам хорошо или нет… Если было, я благодарна за то, что было. Другой вопрос, что будет дальше? Для меня всегда были загадкой женщины, которые имеют много любовников и у них десяток параллельных линий, о которых мужчины не догадываются. Это компьютерные такие игры в мозгах женщины. Я бы не хотела так жить.

– Бывает, что после секса ваши отношения прекращаются?

–Со всеми мужчинами, с которыми я была, меня очень хорошие отношения. Даже с мужем, с которым мы расстались восемь лет назад – звонит мне до сих пор, говорит: «Котенок, как дела? А у меня сын родился». Я говорю: «Блин, офигительно! Здорово!» Не в сексе дело. Мужчины нуждаются в чем-то другом. Я могу прийти к своему бывшему любовнику, с которым была в постели открыта на сто процентов, когда ему плохо, просто обнять его, поцеловать и это будет настоящей близостью.

– Секс сокращает дистанцию?

– Сокращает, конечно.

– А в чем разница в ваших отношения до и после?

– В том, что нет обмана. Есть флирт, когда мужчина и женщина не знают друг друга, а когда случается секс – это уже более близкие отношения, доверительные. Тайна произошла, и она приоткрыла настоящее что-то. Как в танце раскрывается человек: ты видишь, как мужчина танцует, и можешь сказать, какой он в сексе. Секс многое говорит о человеке, раскрывает, и мудрость женщины заключается в том, чтобы не сделать мужчине больно, сказав: «Я не буду с тобой трахаться, ты мне не понравился». Дело-то в другом, дело в гармонии.

– В чем она заключается?

– В чем гармония? Существует такая индийская практика тантра, где секс рассматривается как молитва, в которой происходит слияние женской и мужской энергий. Если он проводит через … не знаю… член свою энергию, а отдаю ему свою, образуется это кольцо сексуальных энергий – инь-ян. И если в жизни два спутника соединились в одно целое, которое может сделать феноменальные чудеса во всех смыслах: и роста духовного и… Ну, в общем, это самое главное, потому что остальное, материальный мир дается не тому, кто стремится завладеть деньгами, он к нему приходит сам, если человек воспринимает деньги как средство, чтобы делать что-то большее, а не зацикливаться на своих капиталах. Мне кажется, если ты находишь мужчину, с которым у тебя такой секс, тогда другие мужчины для тебя ничего не значат, и ты возвращаешься к тому, с которым ты составляешь одно целое.

– Это совпадает с оргазмом?

– Совпадает, но я считаю, что оргазм – это сложная вещь. Для того чтобы женщина достигла оргазма, ей нужно полностью отдаться и доверять мужчине. Я, например, не могу по-настоящему отдаться первому-встречному, с которым случилась страсть. Я не смогу сразу раскрыться. Если это и случается, то очень редко.

– То есть оргазм уже из другой области, которая не имеет отношения к сексу, как молитве?

– Из другой. Есть секс, а есть секс, любовь, чудо и что-то другое. Не зря все ищут свою половинку.

– Обогащается ли сексуальный опыт с количеством партнеров? Ведь все мужчины, как и все женщины, имеют одинаковое анатомическое строение.

– Да, безусловно. Безусловно.

– Если тебе не понравился секс, ты будешь дальше общаться с этим мужчиной?

– Буду, просто не будет с ним секса и все.

Смогла ли бы ты, как Маргарита заложить душу дьяволу ради любви?

- Да.

 Фото: Ангелина Павлова

Опубликовано в журнале «Медведь» №69, 2002


Присоединяйтесь к нам

КОММЕНТАРИИ

Рубрики

Новое