Ваш отзыв

Комментарий


Закрыть


Тексты / Обзоры /Дежурный ревизор

СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ. Лучшие спектакль фестивали NET

СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ. Лучшие спектакль фестивали NET

Тэги:

Премьеры Серебренникова и «Седьмой студии» на «Платформе» в Винзаводе всегда события. Очевидно, спектакли на «Платформе» делаются не для кассы, славы и удовольствия завсегдатаев МХТ, но ради эксперимента и незашоренного взгляда студентов творческих вузов. «Сон в летнюю ночь» стал событием фестиваля NET. На этом спектакле я насчитал всего-навсего десяток зрителей, чей возраст от тридцати пяти и старше, из общего количества в сто двадцать человек. Остальные посетители трёхчасового эпоса были никак не старше двадцати пяти. Это именно то, что Константин Богомолов называет правильным зрительским составом, дающим надежду на дальнейшее присутствие театра вообще и «Седьмой студии» в частности - в культурном пространстве страны. 

Режиссёр чрезвычайно рационально и логически оправданно, используя фрагменты пьесы Шекспира «Укрощение строптивой» и четвёртую главу «Метаморфоз» Овидия, разделил пьесу «Сон в летнюю ночь» на четыре истории. Всё происходит в трёх залах, так что зрителю приходится сниматься с якоря и перемещаться за призывом одной из Паков, полубогов. История богов и история рабочих играются в пространстве близкого сердцу любого советского человека объекта, внутри выстроенной из разномастных бэушных деревянных рам теплицы, в которой попеременно произрастали то боги с волшебными цветами, то страстно репетирующие товарищи рабочие, один из которых превратился-таки в осла. 

Сон в летнюю ночь

Фото: Нина Сизова

Безумная страсть Титании к ослу, к заколдованному Пираму, составляет лирическую основу двух актов, первого и четвёртого. Хорошая тема – Шекспир и Овидий как предтечи ЛЕФа Маяковского и Брика. Во всяком случае, превращение эльфом Обероном рабочего Мотка в осла, для удовольствий своей жены Титании – удалось сделать так, как это, наверное, сделали бы в театральной студии ЛЕФа на заводе «Серп и молот» (не важно, была ли такая студия). Правда, на «Серпе и молоте» вряд ли бы смогли показать умопомрачительного для некоторых зрителей двухметрового двуполого эльфа, с бородкой, косой, в корсете и на шпильках. Титания в исполнении восточной красавицы Светланы Мамрешевой поёт «Lamentodellanimfa» Монтеверди и её оперный голос связывает, в конце концов, все четыре мира. 

Другое дело две другие сцены, вторая и третья, в пространстве небольшой комнаты. История перекрёстных любовных заговоров и приворотов двух пар, Елены с Лизандром и Гермии с Деметрием происходит в постсоветском классе в момент выпускного бала. Дискотека, новый подростковый хит «Суицидница» и любовный приворот. Шустрая маленькая стервозная красотка меняется ролями в любовном квадрате с тормозной тихой ботаничкой, все они попеременно оказываются в мусорном баке. Мужская часть уморительно стриптизирует и даёт «робокопа», всем весело. 

Сон в летнюю ночь

Фото: Нина Сизова

Третья часть посвящена миру властителей желаний. Это они так думают, что управляют своими желаниями - богатые плейбои и их жёны. Они, пытаясь стяжать запредельные удовольствия богов, начинают сцену визитом к психоаналитику. Два Тезея и две Ипполиты. Не боги они, нет, любовные болезни их удел, шизоидное расщепление не лечится. Поэтому под тихое виниловое ретро десятка «регонд» наступает страшное, они встают с кушеток. Тезеи режут и душат, обливают соусом вечерние платья и кидают в прекрасные лица Ипполит жирные торты. Как будто маркиз де Сад вмешался в тихую работу Зигмунда Фройда. 

Апофеозом стала пятая сцена, пятая, так сказать, власть. Власть судьбы, от которой не избавиться, не проснуться. Этой властью для всех вокруг огромного сценического колеса оказался индуистский, буддийский образ колеса-сансары. Все разделённые историями, мирами и варнами персонажи сошлись на Колесе сцены, покрытой коврами-мандалами. Страстное пение монтевердиевского «Amor» и всеобщий CONTEMPORARY-DANCEздесь не относятся к лукавым превращениям. Это уже просветляющее страдание всех людей, богов и ослов, вынужденных всегда возвращаться к всемирному колесу воплощений. Актёры и зрители вместе вращают колесо, всё со всем связалось – аплодисменты и браво трёхчасовому путешествию «Седьмой студии». 

Сон в летнюю ночь

Фото: Нина Сизова

 

Сон в летнюю ночь

Фото: Нина Сизова

 

Сон в летнюю ночь

Фото (и открывающая): Дарья Марчик


Присоединяйтесь к нам

КОММЕНТАРИИ

Рубрики

Новое