Ваш отзыв

Комментарий


Закрыть


Тексты / Обзоры

IMPROMPTUS. Лучшие спектакли фестиваля NET

IMPROMPTUS. Лучшие спектакли фестиваля NET

Тэги:

Спектакль «Impromptus» компании «Саша Вальц и гости» стал танцевальным украшением NET. В том, что этот мастерский контемпорари-данс, которому с 2004 года рукоплещет Европа, вызовет восторги московской фестивальной публики, никто не сомневался. Тем паче, что впервые Саше Вальц удалось создать представление «по мотивам» совершенной, классической музыки – пяти пьесам и четырём песням Шуберта, исполненным вживую. Под песни Шуберта семеро танцовщиков, танцовщиц и хореографов показали нечто медитативное и предельно отрешённое, нечто из восточных искусств равновесия. Конечно, мастер равновесия всегда сам себе хореограф. 

Каждый спектакль Вальц, виденный мной прежде, удивлял буйством фантазии. Не так уж много стандартных элементов в модерновом танце, поэтому без фантазии любой физикал-данс остаётся  всего лишь танцами, даже если этот танец стал балетом. Но за балетом надо в Большой и Стасик, а здесь нечто иное. Что такое фантазия в танцах? Например, в знаменитом спектакле «Тело», которое исполнялось в 2004 году, в титаническом зале Театра армии – была невероятно изощрённая электронная музыка вкупе с массовыми плясками голых людей на фоне медленной прогулки лыжника по вертикальной стене. Потом стена упала, зрители первых рядов громко ойкнули. Сергей Курёхин такие вещи называл «переход Суворова через Кутузова». 

фестиваль net       фестиваль net

На этот раз ничего внешнего, никаких фантазий. Вернее сказать – были показаны условия для любой фантазии и импровизации, то есть предельное углубление в равновесие и взаимоотношения с невидимыми партнёрами – пространством, силой тяжести, интенсивностью движений, степенью концентрации. Цигун, да и только. 

Иногда на сцене появлялись странные, полные самоиронии артефакты – резиновые сапоги: в которых, вокруг которых и с которыми медитировали прекрасные исполнители. Мы видели странную разновидность тайцзи цюань с резиновыми сапогами. Видимо, остались живы у Саши Вальц воспоминания о культовом проекте 1998 года «На земле», где выступали артисты Геннадия Абрамова, где было много-премного земли на сцене. 

фестиваль net

Песни Шуберта взывали к воздушным частям души, телесные фуги на сцене сообщали земляную правду о напряжённости борьбы за равновесие. Они переходили, попарно и соло, от недвижного замирания к интенсивной развёртке движений и перетекали обратно в покой. Горизонтально раскинутые, измазанные краской тела принимали вертикальное устремление, ускорение ракеты, но натяжение струны не мощнее расплывчатой расслабленности. Мы, зрители, неподвижно следили своими эфирными, невесомыми взглядами, мы помогали им обрести равновесие среди стихий. Да здравствуют импровизации. 

Фото автора

фестиваль net         фестиваль net

 

фестиваль net

 

фестиваль net         фестиваль net


Присоединяйтесь к нам

КОММЕНТАРИИ

Рубрики

Новое