Ваш отзыв

Комментарий


Закрыть


Тексты / Обзоры /Дежурный ревизор

АВИА в Политеатре. Своевременные мысли

АВИА в Политеатре. Своевременные мысли

Тэги:

АВИА вернулся в Москву. Как будто и не было последних двадцати пяти лет. Йо-хо-хо, хо! Хо! Ша-ла-лай-лай-лай! Все и всё плясало, зрители топали после каждой песни, а Антона Адасинского, как говорят ценители Led Zeppelin, пёрло на сцене. 

Битком набитый лекторий политехнического музея подпевал, хлопал, топал в такт – полностью погрузился лекторий в мелодии и ритмы  универсального анти-вокально-инструментального ансамбля. АВИА вернулся, чтобы править бал и брать кассу. Действительно, давно такого бешеного драйва не было на сценах Москвы, тем более что в театрах, кроме Аквариума, Гарика Сукачева, Аукцыона и Вежливого Отказа никто не пытался играть из отечественных, так сказать, монстров рока. Это ведь надо очень постараться, чтобы концерт получился не только громкий, но и театральный. АВИА мощно, блестящим образом сыграли свою дадаистскую пьесу 1988 года «Авиа всемЪ». 

А тогда это было настоящее достижение советской странной страны! Мало того, что ныне покойный Алексей Кондрашкин вкупе с ныне здравствующими лидерами АВИА Алексеем Раховым и Николаем Гусевым играли в начале 80-х в самой сильнодействующей группе «Странные игры». Но в 1988 фирма «Мелодия» издала альбом «АВИА Всем!», который два года спустя с легкой руки экс менеджера Pink Floyd Питера Дженнера был переиздан в Великобритании фирмой Hannibal Records и удостоился четырех звёздочек во влиятельном журнале "Q". Тогда же произошло страшное и прекрасное – Адасинский создал своё DEREVO из самых смелых физкультурниц АВИА, готовых переехать за ним в Европу и осесть в Германии. Группа распалась на музыку и театр. Зато теперь мы видим чаемое воссоединение, ожидаемое не только фанатами-пенсионерами питерского рок-клуба, но всеми театралами, надеющимися на дальнейшую тотальную театрализацию мировой музыки. Не зря ведь Бертольд Брехт такую серьёзную ставку сделал на зонги. 

АВИА

 «Когда мы один как двое, нога в ногу, зуб на зуб, плечом к плечу, отца родного. Нет, будет, хорошее! Если мы как один, до неба, пополам, делиться всем, каждому, зуб за зуб, камень на камне. Небо напополам!»

Таким запомнился миллионам зрителей Адасинский в фильме Учителя 1990 года «Рок». Собственно, с тех пор в питерском «нововолновом» роке ничего не изменилось, кроме того, что эпоха отошла и вернулась, всё как в исторической теории Д. Быкова. 

 «Всё закипело понатуре вовнутрях» – можно сказать словами песни Северного о феномене такой редкости, такого приятного узнавания, как концерт АВИА. Действительно, многие соскучились по  плакатному физкультурно-мимическому джазу. В 1986 году было их время, они же практически первый советский смешной, но «гностический» клип «Я не люблю тебя» сделали.

Чтобы описать момент нашей нынешней политейи, то бишь власти большинства, им бы пришлось, кроме заслуженного арлекина Европы Антона Адасинского, включить в группу кого-нибудь вроде Аркадия Северного. Представляете, какие танцы пришлось бы плясать физкультурной группе им. 1000-летия октября? Похоже, соцарт опять стремительно отстаёт от реалий постсоветского времени, несмотря на правду песни «Марш» о том, что всё всегда опять вернётся. «Всё что со мною было, снова опять вернётся» – такое есть и у «Аукцыона», такое всегда у всех есть и будет, иначе как объяснить присутствие дежавю в нашей жизни? 

АВИА       АВИА

Нет, неспроста у них уже в первом альбоме 1986 года «Жизнь и творчество композитора Зудова» были особые конструктивистские песни – «песня без слов» и «песня о песне». Это даёт им право со временем уйти из соцарта, в полную тишину, дадаизм, кейджизм, минимализм и прочие странные игры. Они и уходят периодически, чтобы опять вернуться. 

Почему же они, родоначальники питерского рок-клуба, после семнадцатилетнего, после двадцатипятилетнего перерыва собрались вновь? «На глупые вопросы глупо ждать ответа. Нам просто хорошо и мы поём об этом. Мы будем петь. Мы будем». Хочется верить, что после прошлогоднего питерского концерта в клубе «Космонавт» в феврале и нынешнего победного декабрьского в Политеатре эта всколыхнувшая социальную память группа будет почаще собираться. Они настолько органично вписались в пространство главного советского лектория, с солнечным Лениным на мозаичном панно холла, что можно надеятся на следующие концерты. 

Тогда, может быть, сбудется моя почти дадаистская мечта, чтобы Антон Адасинский и DEREVO сделали спектакль Кетцаль-3 с преобразованной в камерный формат музыкой АВИА. Или наоборот, DEREVO выступило бы в маршах и твистах АВИА. Перфоманс? Постсоцарт? Постпостмодерн? Это было бы в кассу, вестимо. На фоне тотального кинотеатра, соединения театра и кино, вернее сказать, удушения театра кинотехнологиями, – это было бы гениально и крайне своевременно. Это такого же ранжира мечта, что был бы жив Курёхин, придумал бы непременно продолжение «Попмеханики», читал бы лекции «Ленин-гриб», вернул бы в дело всех своих друзей – позабытых, знаменитых, разбежавшихся, выживших (из ума) и просто умерших. Жаль, что неосуществимо. 

АВИА

Хотя был момент на концерте, когда показалось – сейчас Адасинский свою благородную средневековую клоунаду вынесет в зал, как это было в «Once», когда DEREVO побежало вдруг по креслам зрителей. А что, в Политеатре очень удобные для бега дубовые парты, не чета театральным стульям.

Уникальное видео с концерта группы АВИА и Антона Адасинского в ближайшее время на нашем сайте.

 

АВИА       АВИА

 

Фото автора


Присоединяйтесь к нам

КОММЕНТАРИИ

Рубрики

Новое